Маленькая "необычнинка" может сделать самый обыкновенный урок запоминающимся и простым. Прежде, чем начать изучение часовых поясов, мы с восьмиклассниками обзвонили некоторых людей (по договорённости заранее) на Алтае, в Бурятии, в Хабаровске и на Чукотке. По громкой связи мы спрашивали: "Сколько у вас сейчас времени? Что вы уже успели сегодня сделать? Какая у вас сейчас погода?", ребята задавали ещё некоторые, интересующие их вопросы.
В итоге на доске под картой России мы записали время каждого населённого пункта:
Оказалось, что в то время, как у нас начался второй урок, в Улан-Удэ уже начала учиться вторая смена, в Горно-Алтайске был прекрасный солнечный полдень, в Хабаровске грибники добирались на автобусе домой из приамурских лесов, а в Анадыре был ранний вечер. Это вам не "в Петропавловске-Камчатском полночь", это — собственный опыт, который теперь, наверняка, запомнится надолго.
Теперь не терпится устроить телефонный "допрос" о погоде при изучении темы "Климаты России"! Надо заводить новые знакомства :))
P.S. А сейчас решите задание из сборника подготовки к ОГЭ:
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
А) Хабаровский край
Б) Республика Бурятия
В) Чукотский АО |