Меню сайта
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Добро пожаловать в ГЕОландию!Рад приветствовать Вас, о дорогой Путник, на гостеприимной «земле» ГЕОландии! ГЕО-подсказка: Меню слева позволит Вам сориентироваться на сайте: Карта ниже сориентирует Вас по областям ГЕОландии — покажет различные грани метода ассоциативного обучения. Выбирайте, что Вам интересно, и шагайте туда!
P.S. Не кажется ли Вам, посетитель, что где-то Вы уже видели ГЕОландию. Определённо, многие её очертания и конфигурации её берегов Вам знакомы! Плывите по волне своих ассоциаций, чтобы разгадать загадку ГЕОландии. Попробуйте опознать её острова, полуострова, заливы, мысы, горные страны... Ассоциативная* география *ассоциация (от лат. аssociatio — соединение) — некая закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые известны и находятся в памяти. Ассоциативная география — это метод, позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности. Что может выступить источниками ассоциаций для ассоциативного метода обучения географии? Ради установления ассоциативных связей при изучении географии и интеллектуального развития обучающихся не стоит ограничиваться лишь традиционными географическими источниками. Тогда какие источники можно отнести к нетрадиционным, «негеографическим»? По сути, всё что угодно, изначально не предусмотренное для передачи именно географических знаний! Это могут быть художественные литературные и музыкальные произведения, графические изображения, такие как гербы, эмблемы, денежные знаки и прочее... Использование именно таких, негеографических источников информации расширяет кругозор и учителя, и обучающихся. Подобные источники информации позволяют устанавливать прочные ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и эмпирическим опытом, раскрывая уже хорошо знакомые объекты и явления с новой, неожиданно географической стороны. Например, урок географии, который провела Лия Меджидовна Ахеджакова вместо литературы является классическим примером применения негеографических источников географической информации:
Хочу познакомить Вас, уважаемый посетитель, с некоторыми географическими ассоциациями из своего опыта работы, которые можно использовать на разных уроках. Стоит отметить, что это краткий обзор, и новые ассоциации могут появляться еженедельно по мере подготовки к занятиям. При помощи этого сайта, я надеюсь, удастся систематизировать эти элементы в единую систему географических ассоциаций.
Сразу оговорюсь, что я не предлагаю готовых разработок уроков — это моя принципиальная позиция. Считаю, что хороший урок — "ручная работа", это — "штучный товар", его невозможно повторить даже самому в параллельном классе! Но идеи и методические приёмы каждый учитель может применить по-своему на своих уроках в контексте своей системы, своего подхода к преподаванию предмета, зная способности и возможности отдельного своего класса, каждого своего ученика. Итак, добро пожаловать на территорию ассоциативной географии — в ГЕОландию! ГЕОландия владеет небольшой "колонией" «ВКонтакте» — ГЕОландия, заглядывайте! Печатные материалы по ассоциативной географии в газете Образ Москвы по схеме метрополитена (№14/2007)
|