Рад приветствовать Вас, о дорогой Путник, на гостеприимной «земле» ГЕОландии!
Этот сайт посвящён ассоциативной географии — ассоциативному методу обучения...
ГЕО-подсказка:
Меню слева позволит Вам сориентироваться на сайте:
— Вы можете перейти на страницу новостей (ГЕО-новости);
— ознакомиться с некоторыми детскими проектами или идеями оных :)) (ГЕО-проекты);
— узнать о советах для родителей: как привить интерес к географии детям, а заодно и украсить интерьер (ГЕО-домашка)
— ознакомиться с документами в географическом образовании (ГЕО-документы);
— познакомиться с почётными гражданами ГЕОландии (ГЕО-дворянство);
— готовиться к экзаменам с помощью тестов в нашем паблике ВКонтакте или проверить знание географической номенклатуры (ГЕО-номенклатура и ГЕО-подготовка);
— подготовиться к практическим работам (ГЕО-практикум);
— поучаствовать в обсуждении географических фактов или новшеств (ГЕО-дискуссия);
— перейти на странички других географических сайтов, которые могут оказаться полезными при изучении географии (ГЕО-ресурсы);
— познакомиться с автором (ГЕО-граф) или связаться с ним (ГЕО-почта);
— оставить запись в гостевой книге («здесь был Я»).
Все путешествия по ГЕОландии лучше начинать отсюда — с этой страницы.
Карта ниже сориентирует Вас по областям ГЕОландии — покажет различные грани метода ассоциативного обучения. Выбирайте, что Вам интересно, и шагайте туда!
В каждом разделе Вы найдёте кнопку "назад, в ГЕОландию", которая поможет Вам вернуться на эту страницу, чтобы начать новый поход по территории ассоциативной географии...
Сориентируйтесь по карте, какие ассоциации Вам хотелось бы рассмотреть:
P.S. Не кажется ли Вам, посетитель, что где-то Вы уже видели ГЕОландию. Определённо, многие её очертания и конфигурации её берегов Вам знакомы! Плывите по волне своих ассоциаций, чтобы разгадать загадку ГЕОландии. Попробуйте опознать её острова, полуострова, заливы, мысы, горные страны...
(подобным ассоциативным зачётом можно завершить курс 7 класса, предложив ребятам подписать карту ГЕОландии).
Ассоциативная* география
*ассоциация (от лат. аssociatio — соединение) — некая закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые известны и находятся в памяти.
Ассоциативная география — это метод, позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности.
Что может выступить источниками ассоциаций для ассоциативного метода обучения географии? Ради установления ассоциативных связей при изучении географии и интеллектуального развития обучающихся не стоит ограничиваться лишь традиционными географическими источниками. Тогда какие источники можно отнести к нетрадиционным, «негеографическим»? По сути, всё что угодно, изначально не предусмотренное для передачи именно географических знаний! Это могут быть художественные литературные и музыкальные произведения, графические изображения, такие как гербы, эмблемы, денежные знаки и прочее... Использование именно таких, негеографических источников информации расширяет кругозор и учителя, и обучающихся. Подобные источники информации позволяют устанавливать прочные ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и эмпирическим опытом, раскрывая уже хорошо знакомые объекты и явления с новой, неожиданно географической стороны.
Например, урок географии, который провела Лия Меджидовна Ахеджакова вместо литературы является классическим примером применения негеографических источников географической информации:
Хочу познакомить Вас, уважаемый посетитель, с некоторыми географическими ассоциациями из своего опыта работы, которые можно использовать на разных уроках. Стоит отметить, что это краткий обзор, и новые ассоциации могут появляться еженедельно по мере подготовки к занятиям. При помощи этого сайта, я надеюсь, удастся систематизировать эти элементы в единую систему географических ассоциаций.
Сразу оговорюсь, что я не предлагаю готовых разработок уроков — это моя принципиальная позиция. Считаю, что хороший урок — "ручная работа", это — "штучный товар", его невозможно повторить даже самому в параллельном классе! Но идеи и методические приёмы каждый учитель может применить по-своему на своих уроках в контексте своей системы, своего подхода к преподаванию предмета, зная способности и возможности отдельного своего класса, каждого своего ученика.
Итак, добро пожаловать на территорию ассоциативной географии — в ГЕОландию!
ГЕОландия владеет небольшой "колонией" «ВКонтакте» — ГЕОландия, заглядывайте!
... обновления ежедневны :)
Печатные материалы по ассоциативной географии в газете
(после 2010 г. — журнале) "География" издательского дома "1 сентября":
Образ Москвы по схеме метрополитена (№14/2007)
Австралия и Россия — близнецы-антиподы? (№1/2008)
Формирование образа Белоруссии в курсе изучения cтрановедения (№20/2008)
Козельск (№11/2009)
А от Енисея? (№ 16/2010)