Вторник, 19.03.2024, 12:27

Г Е О л а н д и я
(территория ассоциативной географии)

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГЕО-обучение ВКонтакте с ребятами

Если бунт невозможно подавить,
значит, его нужно возглавить...

кто-то из древних

Социальные сети сейчас весьма популярны в подростковой среде. Ребята хотели бы, чего уж скрывать, зайти в сеть и во время урока! И дома, и на переменах, и на прогулке ребята старшего и среднего возраста постоянно «залипают» «ВКонтакте». Раз социальные сети так популярны — пусть они работают на нас — учителей — и приносят пользу! При правильном планировании и использовании соцсети могут оказать положительный эффект для развития мотивации и улучшения успеваемости. Одна из таких возможностей — «паблики» или сообщества по интересам в соцсетях, например, «ВКонтакте».

Паблик* (*сообщество по интересам) позволяет выкладывать в режим онлайн задания, тесты, интересную информацию, иллюстративный материал по своему предмету — то есть сам по себе паблик обладает огромными возможностями для ассоциативной географии! Так как большинство учащихся средних и старших классов зарегистрированы в социальной сети "ВКонтакте", можно побудить их подписаться на новости сообщества и выполнять задания. Для этого мною специально создан паблик «ГеоГРАФ-ство» (http://vk.com/geolandya), аудитория которого в настоящее время перешагнула 800 пользователей, а это более, чем в 20 раз превышает число моих учеников в школе! В паблике я выкладываю задания и тесты по географии, а также справочный или другой географический материал. При составлении онлайн-заданий я часто пользуюсь географическими ассоциациями, стараясь выкладывать задания, которые шли бы нога в ногу со школьной программой и давали бы возможность, выполняя их, закреплять полученные на уроках теоретические знания. Возможности паблика позволяют откладывать задания на конкретное время, например, ко времени окончания урока, с той целью, чтобы обучающиеся могли на перемене с телефона выйти в сеть и выполнить эти задания. Как можно применять возможности сообщества в социальной сети при обучении географии?

Во-первых — задания. Регулярно появляющиеся задания позволяют обучающимся быть "в тонусе": выполнять их можно и дома, и на прогулке, и в любом другом месте, где мобильный телефон может "поймать" интернет :). Это могут быть задания, как я уже упоминал, и для проверки знаний, и для подготовки к экзаменам, и для актуализации имеющихся знаний перед изучением новой темы.
Вот примеры некоторых заданий из "ГеоГРАФ-ства":




А что дальше делать с этими заданиями? Быть может, Вам понравится накопительная система: Вы заранее договоритесь с классом, что каждый правильный ответ на задание в "ГеоГРАФ-стве" оценивается в 1 балл, а при накоплении 10-15 (по договорённости) баллов можно получить дополнительную хорошую оценку в журнал! Возможности сети "ВКонтакте" позволяют узнавать, кто какой ответ дал, найти своих учеников в небольшом числе отвечавших совсем несложно!

Эффект: мотивация достигается не только обещанием хорошей оценки, но и необычностью условий — выполнением заданий в социальной сети. :))

 

 

Во-вторых, сообщества в социальной сети могут быть "площадкой"  для выполнения обучающимися домашних заданий! Поясню, что я имею в виду...

Ни для кого не секрет, что рефераты себя изжили — они находятся в сети и скачиваются. Поощрять плагиат — плохая идея! Но потребность побудить ребят воспользоваться дополнительными источниками информации и провести микроисследование осталась. На помощь учителю могут прийти посты* (*пост — короткая запись на страничке в социальной сети) в паблике (напомню: "паблик" — сообщество по интересам в социальной сети). Обучающийся, получивший задание подготовить пост, должен не просто найти подходящий материал, но и тщательно отобрать квинтэссенцию из него — ведь пост должен быть кратким и ёмким, обычно не более пары абзацев. Как оценивать такую работу? Ну, если честно, пост — это обычное воспроизведение материала! И я своим ребятам честно говорю: "это на "три", но это не означает, что нельзя получить хорошую оценку!" Объявленные правила следующие:
- пост может набрать несколько "лайков"* (*лайк — оценка от других пользователей социальной сети, от англ. — понравилось). Если среди них будут лайки от моих "экспертов", я могу поставить "4".
- могут быть сделаны репосты* записи (*репост - копирование поста на другую страничку). Если репост сделает кто-то из моих "экспертов", а также другой географический или тематический (со смежной специальностью) паблик, я поставлю "5".

Но для того чтобы пост был оценен и даже скопирован на страничку, он должен содержать редкую или новую малоизвестную информацию, или быть очень ёмким, концептуальным и информативным. Хотя, кто их знает, этих пользователей соцсетей: что им понравится!? :)

Осталось выяснить, кто те люди, которых я считаю "экспертами"?.. Во-первых, среди подписчиков есть учителя и преподаватели географии, с которыми я знаком не только в "виртуале", но и в реале. В первую очередь, в роли экспертов выступают они, с большинством из них у нас есть об этом договорённость. Во-вторых, в роли эксперта может выступить просто незнакомый моим ребятам взрослый (посмотрев его анкету, я могу убедиться, что его мнению можно доверять).

Вот пример поста, выполненного моей восьмиклассницей, посвященного Виллему Баренцу:


Вот примеры некоторых постов моих ребят:

Белое море (Колдамасова Л.) Оленеводство (Кузнецова В.)
Баренцево море (Фирсов П.) Зерноводство (Ануфриев Б.)
Восточно-Сибирское море
(Попова Е.)
Производство подсолнечного масла
(Экономов М.)
Карское море (Руднев Д.) Волокнистые культуры (Трошина А.)
Чёрное море (Колдамасова Л.) Овцеводство (Фролова И.)