Меню сайта
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ГЕО-синема(анима)тографХудожественные и мультипликационные фильмы тоже могут быть вполне географичны, и их фрагменты могут быть использованы при обучении географии. Ясно, что в первую очередь фильмы о путешественниках и далёких странах приходят в голову, поэтому мы даже не станем рассматривать эти варианты - они очевидны! :) Могут ли подобные фрагменты играть не только роль иллюстрации к учебнику? Например, хочу предложить вам фрагмент фильма "Не ходите, девки, замуж!", демонстрация которого в начале урока "Численность и естественное движение населения" в 8 классе помогает поставить учебную задачу на весь урок перед обучающимися.
Ещё один фрагмент можно использовать при переходе к вопросу о демографической политике. Показав, как решил проблему председатель отдельного колхоза, можно поставить перед обучающимися проблему, требующую их решения: как правительство может влиять на демографическую ситуацию в стране?
Нетривиальным образом можно использовать знаменитый советский мультфильм "Ограбление по...". Например, в ходе решения учебной задачи урока "Страны Южной Европы. Италия" в 7 классе. В ролике титрами даны подсказки-вопросы, которые помогают заострить внимание обучающихся на отдельных моментах, позволяющих сделать вывод о менталитете итальянцев. Примечание для обучающихся: нас не волнует сюжет (он может быть любым, а здесь вообще пародия на итальянские фильмы), нас интересуют сами итальянцы, их менталитет, их стереотипы поведения...
Итак, к каким выводам мы приходим (обращая внимание на вопросы по ходу просмотра): итальянцы...
|