При изучении с пятиклассниками рельефа и абсолютной-относительной высот почему бы этот самый рельеф не смоделировать? Это проще простого: смять листочек бумаги и выложить из него всё, что угодно: горный хребет, холм, долину... Восторг пятиклассников превзошёл даже все мои ожидания! "Выставка" наших творений ниже на страничке.
Интереснее другое! Когда дело дошло до тех самых абсолютной и относительной высот, вместо того, чтобы объяснять на пальцах, мы просто соорудили в классе горный хребет! В ролях вершин были наши доблестные мужи — пятиклассники. Теперь можно поиграться: найти самую низкую вершину, самую высокую. Измерить высоту самой высокой точки относительно самой низкой, измерить высоты других вершин относительно самой низкой... На фотке: девочки измеряют линейками высоту самой высокой вершины относительно двух других. В общем, было очень весело!
Но у нас осталась абсолютная высота! Откуда мы измеряем высоту каждой вершины в классе? От пола. Остаётся объяснить, где "пол" у Земли... :)))
Ну, а теперь обещанная выставка бумажных форм рельефа:
|